КРК города Усть-Илимска в соответствии со статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации провела внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовила заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2021 год.
В 2021 году в бюджет города поступило 3 411 178 тыс. руб., что ниже утвержденных бюджетных назначений в окончательной редакции бюджета города на 75 227 тыс. руб., или на 2,2%.
Поступление доходов в бюджет города в 2021 году увеличилось по сравнению с фактом исполнения бюджета города по доходам в 2020 году на 499 924 тыс. руб., или на 17,2%.
Исполнение бюджета города по расходам составило 3 417 205 тыс. руб., или 96,2% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с 2020 годом кассовое исполнение расходов бюджета города в 2021 году увеличилось на 545 720 тыс. руб., или на 19%.
Наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета города традиционно составили расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным и иным некоммерческим организациям – 75,9%.
На фонд оплаты труда, иные выплаты персоналу и взносы по обязательному социальному страхованию, в том числе в рамках предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в 2021 году направлено 2 629 910 тыс. руб., что составляет 77% от общего объема расходов.
Кассовое исполнение расходов в рамках муниципальных программ составило 2 979 736 тыс. руб., или 96,2%, от утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ.
Администрацией города Усть-Илимска по-прежнему не утверждена концепция (стратегия) социально-экономического развития на долгосрочный период.
Муниципальная программа является один из инструментов достижение целей и решение задач социально-экономического развития определенной территории.
В отсутствии стратегии социально-экономического развития в рамках муниципальных программ фактически решаются текущие проблемы муниципального образования по отдельности и без применения системных и взаимосвязанных управленческих подходов, что приводит к возникновению дисбалансов в развитии различных сфер деятельности муниципального образования.
КРК города ежегодно отмечает негативную практику внесения изменений в значения показателей (индикаторов) в конце финансового года, которые в том числе, направлены на снижение указанных значений при сохранении объемов финансового обеспечения.
Корректировка значений целевых показателей в конце финансового года под фактически достигнутые значения не позволяет объективно провести оценку качества реализации муниципальной программы. Это в свою очередь приводит к формальности оценки эффективности реализации муниципальной программы.
В 2021 году муниципальное образование город Усть-Илимск участвовало в реализации 5-ти региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов. Региональные проекты реализовывали 3 главных распорядителя бюджетных средств.
Бюджет города в 2021 году исполнен с дефицитом 6 027 тыс. руб.
Проводимая долговая политика и рост налоговых и неналоговых доходов поспособствовали, начиная с 2018 года снижению уровня муниципального долга.
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета составила 0,6%, что свидетельствует о способности муниципального образования обслуживать свои долговые обязательства без ущерба для других направлений расходов бюджета.
Показатели, отраженные в приложениях к проекту решения Городской Думы «Об исполнении бюджета города за 2021 год», идентичны показателям годового отчета об исполнении бюджета города за 2021 год.
Проект решения Городской Думы «Об исполнении бюджета города за 2021 год» может быть рекомендован к рассмотрению Городской Думой города Усть-Илимска.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2021 год